18/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 4. Быстрый переход из Нома до Алеутских островов.

 

7 сентября.
Вышли бодро. Сразу паруса. Ветер есть. Если до этого с попутным под Генуей шли спокойно, то сейчас нам нужна скорость, чтобы успеть до встречного ветра прийти в Dutch harbor (алеутские острова). Задача есть и скорость меньше 6 узлов держать нельзя. Будем в таком случае включать двигатель.
Идем шустро. Волна правда уже приличная, но автопилот отруливает и в общем все ничего.

 


17/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 3. Ном. Самая быстрая стоянка в городе.

7 сентября.
Пришвартовались к причальной стенке. Помог местный работник, так как стены высокие. Он же и поведал о местных делах. Тут уже побывали знакомые нам немецкие яхты, а также дайверские французы, которые нас обогнали, пока мы шли против встречного ветра к мыса Барроу. Но все они уже ушли.
Ну, а мы ждём таможню и паспортный контроль.
Таможня пришла и ружьё конфисковало. Это ожидали, так как написано было, что надо лицензию заранее получать и т.п. Жаль конечно. Но он очень извинялся, что ему приходится его забрать.
Потом папа взял прогноз и все наше пребывание в Номе накрылось. Надо срочно уходить, чтобы с попутным ветром пройти как можно больше. Потом будет встречный ветер, возможно переходящий в сильный шторм (около 40 узлов показывал прогноз).


16/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 2. Мыс Барроу - Ном. Проход Берингова пролива. Северное сияние.

4 сентября.
Ночная вахта выдалась красивая. В 2 часа началось северное сияние. В этот раз пофотографировал, хотя на длинной выдержке все смазано, но и само сияние постоянно движется. Для представления, что мы видели думаю нормально.
Началось все с полной луны, висящей над горизонтом. Так как довольно далеко на севере, то луна тут ходит низко над горизонтом. И почти всегда красновато-оранжевого рассветно-закатного цвета. Потом стало появляться свечение, сначала можно было подумать, что просто облака солнцем подсвечиваются, но зеленоватый цвет не дает обмануться.



15/09/2017. Марш-бросок на юг. Часть 1. Tuktoyatuk - мыс Барроу (самая северная точка США). Из интересного только посещение бывшей китобойной станции на острове Hershi.

28 августа.
Подошли к причалу. Сразу же подъехал полицейский. Видимо скучно ему совсем. Спросил кто, куда и откуда. Завтра сказали, что зайдем для оформления выхода из Канады. Он сказал, что у причала швартуется какое-то исследовательское судно и посоветовал встать на якоре. Что мы и сделали.
Вечером постирались и помылись.

29 августа.
Планировали продолжить стирку, но оказалось что поломался насос подачи воды. Видимо мы без воды до непонятно когда. Пока не будем в цивилизации с яхтенными магазинами. Возможно до Ванкувера. Обидно. Есть ножная помпа (ее можно как на пресную, так и на морскую воду переключать), но она только воду в раковину кухни подает. Но хоть что-то. Так что теперь без стирки и душа на борту.
Пока я смотрел как бы достать и разобрать насос (решил не разбирать, а то нет кранов перекрывающих - вдруг все потечет), папа с Александром сходили в полицию и магазин.
Штампы поставили, продукты купили. Мы ещё с Александром съездили за дизелем (он оказался дорогой - по 1.81cad) и докупили продуктов.
Погода серая, мокрая и ветреная. Я даже по городку не захотел гулять. И даже побродить по местным pingo не соблазнило. Pingo это оказывается выход вечной мерзлоты на поверхность. Этакие выпуклые плоские холмы. Возможно, что холмы, виденные в Гренландии, и так поразившие меня, являются теми же самыми pingo.
После обеда подошли еще две яхты. (американская и дайверская).

Предыдущий месяц